Обмен и Возврат
Дорогие друзья!
Прежде чем совершать покупки в нашем интернет-магазине, настоятельно рекомендуем досконально изучить условия доставки, выбранную для покупки позицию, а так же правила и условия возврата для данной категории товаров. Если в процессе выбора у вас возникли вопросы - вы всегда можете задать их в On-line чат консультанту.
Обмен и возврат
Настоящие Правила, устанавливающие порядок продажи товаров, регулируют отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров через интернет-магазин и оказании в связи с такой продажей услуг. Согласно «Постановлению Правительства РФ от 27.09.2007 N 612» "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом".
1. Возврат продовольственных товаров
Согласно Закону «О защите прав потребителей 07.02.1992 N 2300-1»: Продукты питания надлежащего качества, в неповрежденной упаковке и с действующим сроком годности возврату и обмену не подлежат. Вы можете отказаться от товара только до его оплаты на кассе точки самовывоза, или курьеру. После оплаты продовольственный товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества НЕ ПОДЛЕЖИТ возврату или обмену.
Покупатель может вернуть продовольственный товар только НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества. Товар ненадлежащего качества – товар, непригодный для использования по назначению, брак, товар с недостатком, или не соответствующий описанию на сайте, с истекшим сроком годности, товар доставленный клиенту с нарушенной упаковкой.
Продукты питания ненадлежащего качества принимаются на экспертизу для дальнейшего обмена или возврата денежных средств. Для этого покупателю необходимо заполнить заявление на возврат товара с указанием данных, удостоверяющих личность, с указанием причины возврата. Возврат денег осуществляется на основании письменного заявления покупателя при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Заявление нужно заполнить в пункте самовывоза (розничном магазине), или отправить на почту: info@nippononline.ru.
2. Обмен и возврат непродовольственного товара надлежащего качества
Согласно 25 статье того же закона о Защите прав Потребителей: покупатель вправе отказаться от заказанного товара надлежащего качества в любое время до момента исполнения заказа, а после передачи товара — в течение 7 дней, не считая дня его покупки.
Возврат Товара надлежащего качества возможен в следующих случаях:
- Товар не был в употреблении, были сохранены его потребительские свойства, товарный вид, упаковка, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (товарный или кассовый чек, документация к товару).
- Товар не входил в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г № 55). Полный список приведен в самом конце справочной статьи.
Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества (не считая дня его покупки) обменять его на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был куплен, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
3. Обмен и возврат товара ненадлежащего качества
Непродовольственный товар ненадлежащего качества, при условии, что недостаток возник до передачи товара покупателю, принимается на экспертизу для дальнейшего обмена или возврата денежных средств не позднее, чем через 15 дней с момента покупки. Для этого покупателю необходимо заполнить заявление на возврат товара с указанием данных, удостоверяющих личность, и причины возврата.
Возврат денег осуществляется на основании письменного заявления покупателя и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Заявление можно заполнить в точке самовывоза по месту покупки или отправить на почту: info@nippononline.ru
Согласно 18 статье того же закона о Защите прав Потребителей: в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней со дня предъявления требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца со дня предъявления требования.
4. Возврат денежных средств при отказе покупателя от товара
При отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную покупателем по чеку, за исключением расходов на доставку. В зависимости от формы оплаты возвращаемого, существуют различия в процедуре возврата денежных средств.
- Наличный расчет. Возврат денежных средств осуществляется наличными в кассе пункта самовывоза продавца не позднее, чем за 10 календарных дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования и возврата товара. Возврат денежных средств возможен при наличии кассового, товарного чеков, паспорта покупателя.
- Безналичный расчет. Если возвращаемый товар был оплачен банковской картой, возврат денежных средств происходит после предъявления покупателем соответствующего требования на почту (info@nippononline.ru) и возврата товара. Зачисление денежных средств на банковскую карту покупателя осуществляется в те сроки, которые установлены банком, выпустившим карту.
- Платёжная система электронными деньгами (Яндекс.Деньги, WebMoney). Возврат денежных средств осуществляется на электронный счёт покупателя в течение 10 календарных дней после предъявления покупателем соответствующего требования на почту (info@nippononline.ru) и возврата товара.
5. Обращаем ваше внимание!
Если покупателю возвращаются деньги за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, продавец выдает наличные деньги после проведения идентификации получателя по предъявленному им документу, удостоверяющему личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по предъявленным получателем доверенности и документу, удостоверяющему личность «п. 2 Указания Банка России от 07.10.2013 N 3073-У», «п. 6.1 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У»
6. Список продукции, не подлежащей обмену и возврату
В соответствии с «Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55» в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату, включаются:
-
предметы личной гигиены (например, зубные щетки, парики, расчески);
-
парфюмерно-косметическая продукция;
-
текстильные товары, отпускаемые по метражу (лента, тесьма);
-
бытовая мебель;
-
растения и животные;
-
ювелирные изделия и изделия из драгоценных металлов и камней;
-
непериодические издания (календари, книги, буклеты);
-
чулочно-носочные изделия;
-
строительно-отделочные изделия, отпускаемые по метражу (линолеум, ковровые покрытия);
-
трикотажные изделия (в том числе постельное белье, полотенца);
-
изделия и различные емкости, предназначенные для хранения или транспортировки пищевой продукции (например, одноразовая пластиковая посуда);
-
кабельная и другая продукция, отпускаемая по метражу;
-
товары, относящиеся к бытовой химии, а также агрохимикаты и пестициды;
-
автомобили, прицепы и плавательные средства бытового назначения;
-
гражданское оружие и патроны к нему;
-
технически-сложные товары бытового назначения, имеющие гарантийный срок (фотоаппаратура, электробытовые приборы, вычислительная техника).
Отдельно стоит выделить перечень продукции медицинского назначения, которую также не получится вернуть обратно продавцу:
-
средства для профилактики заболеваний;
-
товары для лечения в домашних условиях;
-
лекарственные препараты;
-
средства по уходу за младенцами;
-
медицинские инструменты и приборы;
-
средства гигиены и т.п.